5 советов дизайнерам и архитекторам от конструкторов фабрики «Войкар»

Чтобы работа архитектора или дизайнера со столярным производством с самого начала складывалась хорошо, нужны постоянная коммуникация, понимание и взаимодействие. Тогда все стороны смогут проявить свой профессионализм и ответственность. Мы выделили 5 ключевых вещей, на которые важно обратить внимание.
1. Заложите время на оперативную коммуникацию
Человеческий фактор не только мешает, он помогает. Хочется, чтобы первое хорошее впечатление друг о друге подтверждалось взаимным уважением. Все мы являемся частями определенной производственной цепочки и работаем на общий результат. Здесь очень важна скорость обратной связи. Идеально, когда у дизайнера есть возможность приезжать на фабрику лично и вникать в детали изготовления заказа. Часто все сложности может решить один простой телефонный звонок. Нам действительно необходимо оперативно получать от вас ответы на вопросы, чтобы выдерживать установленные сроки.

Хороший пример — проект vip-зоны кинотеатра «Зарядье». Этот большой объем мы сдали за 2,5-3 месяца. К работе мы привлекли 5 конструкторов — чуть ли не весь цех. Получился очень сильный объект.
2. Подготовьте для нас точные ответы
Совместная работа над проектом начинается с того, что дизайнер узнает все пожелания и требования заказчика, а потом передает это в форме ТЗ в наше конструкторское бюро.

Вся цепочка будет слаженно работать на всех этапах, когда у дизайнера есть ответы на возникающие по ходу проектирования вопросы конструктора. Например: «Какой материал используется? Нужен ли шпон? Какого цвета?».

Когда дизайнер не владеет информацией и говорит: «Я еще не знаю, сейчас уточню у заказчика» – значит, в цепочке образовался провал.

Если дизайнер ответил вовремя, то конструктор спокойно решает вопросы по цепочке дальше. Он знает, как будут стыковаться разные узлы и может подсказать это столярам или монтажникам. Те зададут ему свои вопросы, уточнят, что еще учесть, какие материалы купить и так далее.
Когда каждый знает, что ему нужно делать, то техническая часть идет достаточно быстро: пилим, клеим, красим, собираем и сдаем.

Провал в этой цепочке создает разрыв и увеличивает сроки, поскольку всем приходится откатываться назад и мысленно возвращаться к принятым решениям.
Возникли вопросы — конструктор звонит дизайнеру, тот беспокоит заказчика, всем нужно подумать, вспомнить, — так день-два и потеряли.
3. Своевременно определитесь с цветом
Случается, что нам присылают дизайн-проекты, в которых все расписано: цвет потолка пола, стен… а цвета мебели нет. «Ребята, ну где? – Мы тебе пришлем! – Ну присылайте, тогда будем работать».

Порой дизайнеры начинают просить: «Вы нарисуйте, продумайте, а цвет мы потом определим, сейчас бюджет еще не точный».

Вы должны понимать, что замена цвета — это не просто нажать на кнопку в компьютере. Мы не можем смотреть на него в отрыве от конструкции предмета. Для нас они неразрывны. Цвет всегда привязан к материалу. Изменение цвета потребует перестройки всей технологической цепочки производственного процесса.

Например, мы в проект заложили МДФ в эмали, а потом выясняется, что вы хотели использовать шпон. Это разные по толщине и прочим характеристикам материалы. Они подготавливаются к покраске по-разному. «Почему вы сразу не сказали? – Да вот мы только сейчас подумали».
Мы просим дизайнеров сразу определятся с цветом. Только получив эту информацию мы можем двигаться дальше.
4. Прислушивайтесь к рекомендациям конструктора
Часто еще на этапе расчета, благодаря своему опыту, конструктор видит погрешности и подводные камни — то, что дизайнер не додумал или не дорисовал. Конструктор уже крутит в своей голове полную модель — как она будет устроена, как будет монтироваться, где будет стоять.

Допустим, для объекта мы делаем тяжелые двери, их вес может доходить до полутонны. Конструктор сразу понимает, что внутри стены нужны закладные элементы, которые будут держать всю конструкцию. Если к тому моменту строители на этом объекте уже возвели и заштукатурили стены, то их придется демонтировать. Потому что они не выдержат вес изделий.

Поэтому архитектору и дизайнеру стоит обсуждать с конструкторами не только внешний вид и устройство конкретного изделия, но и то, где оно будет стоят и как будет монтироваться. Прислушивайтесь к нашим советам.
5. Находите надежных исполнителей и стройте долговременные отношения
Когда фабрика долгое время работает с дизайнером, то складываются прочные и уважительные рабочие отношения. Процессы понятны и отработаны. Мы заранее учитываем все требования: что можно делать, что нельзя, что надо согласовывать, что не надо.

Но в работе столярного производства каждый раз все очень индивидуально. Мы понимаем, что иногда необходимы многократные уточнения. Бывает, что мы проходим целый круг изменений и возвращаемся к первоначальному варианту. Конечно, это удлинение сроков, переделка и новые эскизы. Бывает, что дизайнеры только увидев готовое изделие понимают, что хотели сделать как-то по-другому.

Мы исходим из убеждения, что творчеством в проекте занимается дизайнер или архитектор. Именно они диктуют, что и как нужно делать. Задача конструктора — выполнить их волю и воплотить в жизнь дизайнерские задумки. Конструктор является проводником идей дизайнера, он стоит на защите его идей и помогает реализовать их наилучшим образом ради того, чтобы заказчик доволен и работой дизайнера, и работой фабрики.
Подводя итог, скажем, что всё складывается из мелочей. Уделив внимание деталям, мы все вместе и получим тот результат, к которому стремимся.