Холл клубного дома
в Большом Козихинском переулке

Проект премиум-класса в стиле ар-деко
РАССКАЗЫВАЕТ АВТОР ПРОЕКТА
арт-директор фабрики "Войкар" художник Сергей Суровцев
Первое, что притягивает взгляд в этом холле — насыщенный колорит всей интерьерной отделки. Секрет в том, что это — шпон тинео (китайской яблони), который мы затонировали в наш фирменный цвет. Этот оттенок мы считаем той удачной разработкой, который в полной мере позволил раскрыться оригинальному природному рисунку данной породы дерева.
О проекте
Для холла клубного дома в центре Москвы наш заказчик хотел создать нечто-то яркое, статусное, нетривиальное. Ведь именно входная зона создает первое впечатление о доме. Требовалось, чтобы оно было сильным, эффектным. Яркий, активный цвет играет в этом проекте ведущую роль: он призван вызывать эмоции и приковывать к себе взгляды.

Какие еще детали помимо живого насыщенного цвета придают торжественность интерьеру? Это декоративные элементы стиля ар-деко. В холле дома в Большом Козихинском о нём свидетельствуют рисунок витража, форма стеклянных вставок на дверях, капители колонн, четкие геометричные линии камина, портала лифта, стеновых панелей.

Да и сам пурпурно-красный, рубиновый — это излюбленный в ар-деко цвет роскоши и богатства. Винно-красный полированный шпон, которым отделаны двери, панели, откосы высоких окон и стеновые панели, на контрасте со светлым полом и потолком задает высокое и представительное звучание всему пространству.
Заказчик просил сохранить входную дверь темно-коричневого цвета, которую нам надо было учесть и гармонично вписать в общую композицию.
Сложность при работе с дверями заключалась в том, что они находятся на разных плоскостях, а их филенки складываются в замысловатый рисунок.
Так как это глянец, детали изначально исполнялись "в разборе". Каждая из них изготавливалась, тонировалась, покрывалась лаком и полировалась отдельно. Дело в том, что по технологии производства мы сначала собираем и подгоняем рисунок "всухую".

После того, как на поверхность ложится слой лака, он попадает на кромки, и все детали набирают по периметру дополнительную толщину. Поэтому если что-то не совпадает, при финальной сборке все расхождения и погрешности приходится подгонять вручную и только потом полировать.


В подобном интерьере самая большая трудность – сделать всe аккуратно. Важно, что все углы были отработаны очень качественно. Требовалась кропотливая подгонка деталей панелей, многоугольных колонн — им было уделено довольно много работы в цеху. На месте требовалось только соединить их из двух половин.

Самая большая задача при работе – это «поженить», стройку со столярными изделиями. Даже после всех согласований часто, чтобы идеально попасть в размеры, приходится дорабатывать детали на месте.
Стекло и витраж
Потолок в холле украшает роскошный цветной витраж — самое сложное изделие в проекте. Деревянная рама витража (обвязка) выполнена из того же дерева. Это стекло с подсветкой очень красиво смотрится с включенным светом.

Мы столкнулись еще вот с какой особенностью. Когда стекло примыкает к дереву или иной основе, оно темнеет и не играет. Поэтому нам пришлось сделать с его задней стороны амальгаму, как на зеркале. Благодаря отражению она возвращает стеклу нужную белизну.
Зеркало с подсветкой
Отдельно расскажем о большом зеркале, обрамленном зеркальной рамой с выполненным на нем подсвеченным рисунком. Украшающий его орнамент важно было грамотно подсветить так, чтобы он светился равномерно и мягко, не тускло и не пятнами, которые обычно дает точечная подсветка.

Мы решали это методом проб и ошибок, подбирая светодиодную ленту и варьируя ее положение за зеркалом. Провели больше десятка экспериментов. Кто бы что ни говорил, единой формулы «ставь такую ленту, расстояние должно быть вот столько – и всe у тебя будет хорошо» — не существует. Нужно постоянно что-то двигать и менять. Аккуратности в монтаже требовали и художественные стеклянные вставки в дверях, которые для большего эффекта свечения покрывались с обратной стороны амальгамой.
Интерьер холла в Большом Козихинском переулке отражает наши принципы и подход к работе над проектом: внимание к каждой детали и кропотливое доведение всего до идеального результата.