Это очень тонкая ювелирная работа. Сложности добавляют разные материалы: шпон — мягкий материал, перламутр и металл — твердые. Все это надо между собой сложить, склеить, идеально подогнать швы. Это и долго, не все это умеют. Мастеров, которые занимаются маркетри — наперечет. Как правило это любители-энтузиасты, которые однажды сами увлеклись, поработали в реставрации и где-то чему-то научились. По сути это своего рода художники, которые создают уникальные картины в сложной технике. На них в общем и держится этот небольшой рынок. |
Я хорошо знаю законы монументальной живописи. И это мне очень помогало, когда я занимался росписями и большими объемами. Если у тебя картина находится на большой стене, то тебе, по сути, приходится не рисовать, а красить. У тебя огромными кусками через картон обозначены поверхности, и ты должен, исходя из эскизов, все это расколеровать. Красить даже не кисточкой, а валиком. Сначала кажется, что ты делаешь некую малярную работу. Потом отходишь на расстояние 10 метров и вдруг видишь первый план, второй план, гору, лес. Все это складывается из частей, которые надо рассчитать, выделить, сложить. Мне помог опыт накопленный в монументальной живописи. Я, как художник это прошел, все знаю, мне все понятно и легко. |